На главную
 
Вы можете отправить нам письмо, заполнив нижеприведенную форму:

Ваше имя:

Компания:

E-Mail:

Телефон:

Текст заявки:

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA

Полезная информация

Познавательно о вибродиагностике "тихоходных подшипников". 

 

В службу технического сервиса обратился главный механик  терминала по перегрузке сыпучих продуктов, расположенного на территории морского торгового порта в северо-западном регионе России.

Суть обращения была проста, предоставить предложение по диагностике подшипников на ленточном конвейере. Стоит упомянуть, что некая компания уже оказывала услуги по диагностике в течении более чем полугода до момента обращения, используя при этом оборудование для диагностики именитого бренда SKF.

 

После получения технического задания, все силы были брошены на решение интересной, и не побоюсь сказать, новой для нас задачи. Поскольку специалисты  отдела технического сервиса компании

 Подшипник.ру, все как один имеют более чем  десятилетний опыт в области проведения работ, внимание в первую очередь привлекло то, что предполагаемое к диагностике оборудование имеет достаточно низкие частоты вращения.

Часть технического задания и пример расчёта представлен ниже, мы умышленно скрыли полное описание задачи и доскональный расчёт подшипниковых частот, дабы не вводить в искушение механиков, которые только на словах называют себя практическими, а по сути, как говорил один из ярчайших представителей нашей истории -“ Страшно далеки они от народа.”

 

Диагностика «тихоходных подшипников», целый раздел в вибродиагностике, требуется хорошее оборудование и квалифицированные специалисты, это лишь начало сложностей, с которыми столкнутся специалисты не побоявшиеся взяться за эту задачу.

Ниже приведем расчёт для типового подшипника узла  из полученного нами списка

 

Наименование узла

Подшипниковые узлы/Подшипники

Диаметр барабана/колеса мм

Скорость ленты конвейера/линейная скорость механизма

Приводной барабан

SNL3040       

23040

800

0,5 м/с

 

1.       перевод линейной скорости в угловую: V=W*R

W=V/R= 0,5/0,8= 0,625 рад/с

 

2.       далее, вычисляем период колебания, т. е. контролируемый подшипник делает один оборот за десять с небольшим секунд:

T=2п/W= (2*3,14 )/0,625= 10,048с

 

3.       далее частоту вращения F=1/T =1/10,048= 0,099Гц

4.       переводим в об/мин = 0,099*60= 5,94 об/мин

 

оборудование вращается с частотой 5,94  об/мин. т.е. 0,099Гц

 

Для снятие общего уровня, согласно ГОСТ 10816 в мм/с  необходим датчик, имеющий стабильные показания АЧХ начиная с частоты в 0,005Гц.

У SKF нет таких датчиков, пример датчик CMSS2111 см. ниже 0,5 Гц .

Диагностика дефектов подшипников качения по спектру огибающей вибрационного сигнала, необходимо оцифровать сигнал и получить спектр в определенной полосе частот, (для примера, диапазон треть октавного фильтра с центральной частотой  может быть и 3,1 и 6,3 и 8 кГц , как мы знаем первые работы в области получения спектра огибающей  проводились специалистами компании  Брюль и Кьер, которые как никто любили 1/3 октавные фильтры, об этой компании мы расскажем в наших следующих статьях журнала “Альманаха вибродиагноста”) см. ниже

 фото 1.jpg

Для точной диагностики необходимо снимать показания в течении минимум 2-4 оборотов т.е. 4-х периодов 4*10,048с= 40,192 (см. выше) т.е. диагностировать один подшипник необходимо порядка 40с. (почти минуту).  Хотя для определения неисправности сепаратора время стоит увеличить т.к.  пользуясь приближёнными формулами, частота  неисправности сепаратора (международное обозначение FTF) - fc = 0.4fвр т.е. неисправность проявляет себя один раз более чем за 2 оборота.

Сделаем некие допущения и предположим что основная диагностическая частота составит 2кГц (похожая ситуация достаточно часто встречается в практике)

Согласно теореме Котельникова-Найквиста, эту теорему должен знать каждый читающий эту статью  частота дискретизации должна быть минимум в два раза больше максимальной частоты спектра, т.е. 2кГц*2= 4кГц (и даже больше т.к. 2кГц это не максимальная частота нашего спектра)

 

Одна регистрация вибрационного сигнала на тихоходном подшипнике должна производиться с частотой 4 кГц, и длительностью 40,192  секунд.

1/4000Гц=0,00025с=∆t

40,192с = число отсчётов*0,00025с

число отсчётов = 40,192/0,00025=160768

Итоговая длина одной выборки должна составлять не менее 160 тысяч отсчетов АЦП. Такими возможностями  не обладают приборы SKF регистрации вибрационных сигналов, в том числе самые лучшие, это специфическое требование.

см. ниже только 4069 отсчёта/усреднения  для SKF CMXA 80

фото 2.jpg

Диагностику сделать можно, но это, будет похоже на то, что  вы собираетесь уехать на работу на автобусе и точно знаете, что он останавливается на остановке у Вашего дома примерно один раз в час (не обращаем внимание на жёлтую табличку), но вы выходите на остановку один раз всего на 10мин. с завидным постоянством. Как скоро Вы сможете уехать, догадаться не трудно.

Стоить упомянуть, что ни о какой научной диагностике речи далее быть не может и стоит констатировать, что очень часто промышленные предприятия  встречаются с некомпетентными отделами сервиса, являющимися сателлитами отдела продаж. Здесь,  как  правило,  соседствуют  некомпетентность  и  торгашеский  нахрап.  Если  не  злиться,  не  выходить  из  себя  при  беседе  с  ними,  то  можно  добиться  интересных  выводов.

Имея  дело  с  такими  компаниями,  следует  иметь  к  ним  следующий  подход:

-              определить  дату  создания  компании, 

-              убедиться  в  наличии  большого  количества  пользователей, запросить референт -лист по сервисным работам включая вибродиагностику,  если  будет  возможность,  выяснить  у  одного  или  нескольких  пользователей  их  отношение  к  качеству  предоставляемых услуг.

-              проверить  сертификат  прибора  и  наличие  этого  прибора  в  «Реестре  средств  измерений  РФ»,  т.к.  в  последнее  время  для  проведения  мониторинга  предлагают  использовать  какой-нибудь  «Анализатор  электрических  импульсов»  или  «Индикатор  ресурса  подшипников»







Завод вентиляторов протестировал и одобрил новые подшипники.

В конце 2017 года в Подшипник.РУ Санкт- Петербург обратился представитель одного из старейших крупнейших производителей вентиляторного оборудования с вопросом об увеличении ресурса их конечных изделий. Отечественные подшипники в конструкции не обеспечивали требуемых показателей. Сотрудниками Подшипник.Ру Санкт-Петербург была проведена работа по подбору аналогов необходимых подшипников и предложены подшипники ведущего мирового производителя NTN-SNR.  Завод  вентиляторного оборудования взял данные подшипники на тестовый период, который продемонстрировал  значительно лучшие показатели по сравнению с теми, что применялись ранее.

 вентиляторный завод.png  55_3.jpg






Особенности использования подшипников на предприятии мясоперерабатывающего комбината. 

На встрече с механиками одного из ведущих мясокомбинатов Северо-Западного региона обсуждались проблемы применения подшипников на конвейерах, по которым двигаются мясные продукты, а также в  жаровнях. Проблема в том, что подшипники в этих узлах быстро выходят из строя, по причине того, что продукты пищевого производства попадают в подшипники. Специалистами Подшипник. Ру Санкт-Петербург было предложено решение по замене подшипников на аналогичные подшипники NSK Molded-Oil. Данная смазка специально разработана для применения в пищевой промышленности, где выдвигаются повышенные требования к гигиене. Суть в том, что смазка выделяется постепенно, таким образом, необходимое кол-во смазки постоянно поступает в подшипник на протяжении длительного срока его службы.

колбасный цех.jpg  мясоперерабатывающее предприятие.jpg




Сигаретный дым и особенности производства.

  К нам  обратился  наш  заказчик,    производитель  сигарет.    Вопрос,    возникший  у  заказчика  -    как  увеличить  срок  службы  используемых  в  настоящее  время  подшипников  608-2RS? После  первичного  выезда  на  предприятие  и осмотра  условий  работы  подшипника  стало  понятно,  что  основной  фактор  снижающий  срок  службы  подшипника - это  мелкодисперсная  пыль  от    картона,  используемого  при  производстве  сигаретной  пачки. 

Так - как наша  компания  помимо  продажи  занимается  оказанием  сервисных  услуг, то  было  принято  решение  организовать совместную  встречу  механиков  с   нашим  техническим  директором. 

По  результатам общения,  первичный  диагноз  проблемы  полностью  подтвердился,  кроме  того,  как  возможные  пути  повышения   срока  службы  были  предложены     сервисные  услуги  компании,  такие  как: шеф - монтаж,  вибродиагностика,  лазерная  выверка.

По  итогам  работы  нами  были    заменены  уплотнения  на  поставляемых   подшипниках,  что  привело  к  увеличению  срока службы и  решило  проблему. На  уже используемой  номенклатуре,  как  проект,  нами  была  предложена инновационная  технология  -  подшипники  с  полимерной  смазкой,  гарантированно  снижающей  риски  от    заклинивания  при  попадании  пыли.

табачное производство.jpg  табачный конвеер.jpg 



 
Обратная связь
Карта сайта
Яндекс.Метрика